Опубликовано: 2023-01-11


Соблюдение таможенных требований при импорте и экспорте часто является сложным вопросом (подробнее - https://eurocertificat.kz/sertificacia/). Обычно компании пользуются услугами специализированных поставщиков таможенных услуг при импорте и экспорте. Но опыт показывает, что даже там часто допускаются ошибки.

Тогда на первый план выходит руководство компании - ведь оно также должно тщательно выбирать и контролировать внешних поставщиков услуг. Как управляющий директор компании-импортера или экспортера, вы обязаны обеспечить соблюдение всех соответствующих торговых и таможенных правил.

Руководство обычно не очень осведомлено о таможенных рисках (аспект соответствия). Только в случае возбуждения уголовного дела или наложения штрафа за нарушение таможенных правил на само руководство, таможенному комплаенсу уделяется повышенное внимание.

Однако соблюдение таможенных правил не должно рассматриваться как необходимое зло. Напротив, он также предлагает значительные возможности в виде экономии затрат. Поэтому таможенный комплаенс не должен отсутствовать в общей организации любой компании.

Кстати, широко распространено заблуждение, что комплаенс является важным структурным элементом организации только для крупных компаний. Конечно, многонациональная компания имеет совершенно иные требования к функционированию комплаенс, чем компания среднего размера. В малых и средних компаниях зачастую невозможно создать целый отдел комплаенс. Но даже для МСП можно в несколько простых шагов создать структуру комплаенс, которая минимизирует риски для руководства и не требует больших затрат. Важно, чтобы управляющие директора и члены совета директоров вообще занимались этой темой. Потому что "немного" комплаенса все же лучше, чем вообще не принимать никаких мер предосторожности против нарушений, а затем быть застигнутым врасплох во время аудита.