Опубликовано: 2021-09-29


Мерчандайзинг - это искусство и наука. Хотя для достижения совершенства может потребоваться профессионал с острым глазом, есть много простых вещей, которые мерчандайзеры могут сделать, чтобы их работа привлекала внимание потребителей и розничных торговцев. Тем не менее, многие организации по-прежнему регулярно игнорируют некоторые из основных принципов современного розничного мерчандайзинга, и от этого страдают их продажи (подробнее - https://posmanagement.ru/news/10495-sovmeschenniy-merchendayzing/). Вот три самые большие ошибки розничного мерчандайзинга, которые регулярно совершают организации.

1. Контроль товарных запасов

Проблема
Слишком часто сотрудники работают без системы контроля товарных запасов в нескольких местах. На самом деле, распространенной проблемой среди розничных торговцев является отсутствие достаточного количества самого популярного вкуса или версии продукта. Эта проблема возникает не из-за недостатка продукции, а скорее из-за отсутствия контроля за запасами со стороны мерчендайзера и менеджера по розничной торговле.

Пример
Компания Y выпустила новый фантастический вкус безалкогольного напитка, расположенный рядом с двумя другими вкусами, и начала замечать, что продажи нового вкуса сначала были очень высокими, но затем начали снижаться. Однако потребительский спрос на продукт по-прежнему высок, так что же произошло? Без надлежащих средств контроля товарных запасов розничные торговцы могут невольно заполнить открытые дыры на своих витринах другими продуктами.

Решение
Комплексное мобильное решение для мерчендайзеров - единственный надежный способ решить проблему отсутствия товара на складе у розничных продавцов. Такое решение, как программное обеспечение для управления полевой деятельностью, предлагает фотографии с географическими метками, историю заказов на поставку и заметки клиентов в одной организованной системе, которую можно быстро получить на мобильном устройстве представителя мерчандайзинга. Если представитель посмотрит на фотографии с предыдущего визита, а затем заметит, что новая газировка стоит там, где должен быть аромат их компании, он будет знать, что нужно решить этот вопрос с менеджером розничной сети и повторно заказать больше продукции.

2. Контроль качества

Проблема
Доктор Яна Кастро, доцент кафедры маркетинга в Колледже делового администрирования SDSU, отмечает следующее: "Признаки, которые мы рассматриваем - организация выкладки на полке и количество товара - являются признаками, которые менеджеры могут непосредственно контролировать". А также: "Люди с меньшей вероятностью покупали продукты, когда оставалось всего несколько продуктов, и они выглядели беспорядочно". Большинство людей по собственному опыту знают, что грязные или неорганизованные полки непривлекательны для покупателей и могут создать негативный имидж всей розничной точке и линейке товаров. Хотя большинство мерчендайзеров хорошо соблюдают планограммы и поддерживают порядок на своих полках, все же есть и такие, кто мало работает над своими витринами и на этом все заканчивается.

Пример
Джош - сезонный представитель по мерчандайзингу в небольшой компании по производству конфет, работающей в районе Большого Бостона. Хотя круглый год продажи компании были хорошими, на Хэллоуин прошлого года продажи были намного выше, чем ожидалось, и дистрибуция не смогла угнаться за спросом. В этом году Джоша наняли для создания монтажных дисплеев в различных розничных точках, что, как надеются, еще больше поднимет продажи. Проблема в том, что Джош не заботится ни о компании, ни о своей работе. Нет никакой системы, которая бы контролировала его работу в течение дня, проверяла качество его дисплеев или даже следила за тем, работает ли он на самом деле. Кондитерская компания опасается, что без вмешательства они могут потерять доверие розничных торговцев и потребителей и упустить шанс сохранить рост своего продукта в регионе.

Решение
Надежная система связи в сочетании с фотографиями с географическими метками - лучший способ контролировать эффективность мерчандайзинга без фактического посещения места. Мобильное решение, позволяющее менеджерам отправлять и получать фотографии с географическими метками, позволяет мерчендайзерам показать, что они действительно находятся в нужном месте и выполнили работу в соответствии с требованиями. Если менеджерам необходимо внести изменения на лету, они должны иметь возможность разместить новые фотографии планограмм или аналогичные материалы для информирования клиента. Если у мерчандайзеров и менеджеров есть надежные средства коммуникации и проверки, качество выкладки и прием потребителей будут намного выше.

3. Рабочие взаимоотношения

Проблема
Розничные торговцы хотят знать, что они могут доверять организациям, чья продукция будет лежать на их полках. Представители по мерчандайзингу, являясь продолжением компании, должны налаживать отношения с менеджерами розничной торговли и проверять проделанную ими работу. Иногда эти отношения не складываются, или представители мерчандайзинга уходят, не проверив свою работу. Иногда эти отношения так и не устанавливаются, или представители мерчандайзинга уходят, не проверив свою работу, оставляя дверь открытой для споров между розничным продавцом и поставщиком о качестве выполненной работы.

Пример
Джоан - представитель по мерчандайзингу новой ремесленной пивоварни, которая недавно начала распространять продукцию среди ряда малых предприятий в районе Чикаго. Джоан неплохо справляется с поддержанием порядка на витринах, но иногда оступается и допускает ошибки. Джоан также не нравится общаться с менеджерами в каждом месте, где она проводит инвентаризацию - она предпочитает прийти, провести инвентаризацию и уйти. Это привело к ряду постоянных споров, в которых качество мерчандайзинга организации ставилось под сомнение розничными торговцами.

Решение
Система сбора электронных подписей в сочетании с обязательной формой записи клиента облегчила бы проблемы, с которыми сталкивалась ремесленная пивоварня с клиентами Джоан. Разрешение менеджерам розничной торговли подписывать работу, которую выполняет Джоан, гарантирует, что работа выполнена в соответствии со стандартами менеджера магазина, и помогает свести на нет возможные жалобы в будущем. Форма для заметок клиента заставляет представителей отдела мерчандайзинга взаимодействовать с менеджерами розничных магазинов и лучше узнать их предпочтения, антипатии и любые особые условия, которые они хотели бы получить. Если представитель особенно хорош, это может даже открыть дверь для перекрестных или дополнительных продаж в будущем.

Хотя существует множество ошибок, которые могут совершить мерчандайзеры, соблюдение трех вышеперечисленных принципов должно быть приоритетом номер один в мерчандайзинге для любого бизнеса, особенно для тех, кто только начинает свою деятельность и стремится создать себе хорошую репутацию и имидж бренда. Использование мобильных решений, таких как программное обеспечение для управления полевой деятельностью, - это отличный способ обеспечить бесперебойную работу и удовлетворенность всех участников ваших операций по мерчандайзингу.