Опубликовано: 2022-09-20


Художник Адольф "Ад" Рейнхардт (американец, 1913-1967) однажды сказал: "Скульптура - это то, на что вы натыкаетесь, когда отступаете назад, чтобы посмотреть на картину". Несмотря на убежденность Рейнхардта в превосходстве живописи над скульптурой, трехмерные произведения искусства выдержали испытание временем - в прямом и переносном смысле. Материалы, используемые для изготовления скульптур смотреть здесь, такие как камень и бронза, делают долговечные памятники, способные противостоять внешним воздействиям. Кроме того, такие материалы, как бронза, стоят очень дорого; памятники из бронзы могут утвердить процветание и могущество общества или правительства в коллективном сознании последующих поколений.

Художники классической Греции достигли высокой степени натурализма в скульптуре человеческой формы. Этот натурализм, однако, сильно идеализирован, подчеркивая почти неестественное совершенство человеческого тела.

Поскольку скульптура часто занимает пространство точно так же, как и человек, мы можем идентифицировать себя со скульптурой иначе, чем с живописью. В отличие от живописи, которая традиционно представляет собой иллюзию трехмерного пространства на плоской поверхности, скульптура на самом деле обитает в пространстве, разделяемом зрителем. Скульптура также осязаема - ее можно потрогать, почувствовать ее различные текстуры и формы. Наконец, созерцание скульптуры - это динамическая деятельность: произведение меняется по мере того, как зритель перемещается в пространстве и времени.

Ранние формы скульптуры

Скульптура использовалась как форма самовыражения человека с доисторических времен. Самые ранние известные произведения скульптуры датируются примерно 32 000 лет до н.э. Ранний человек создавал утилитарные предметы, украшенные скульптурными формами. Древние народы также создавали небольшие фигурки животных и людей, вырезанные из кости, слоновой кости или камня для возможных духовных или религиозных целей.

Традиции резьбы и литья возникли в древних цивилизациях Средиземноморья. Культуры Египта и Месопотамии часто создавали скульптуры монументального масштаба. Эти скульптуры были связаны с религиозной жизнью или служили долговечным памятником власти правителей. В Древней Греции и Риме человеческая форма была доминирующей темой в скульптуре, и художники классической Греции достигли высокой степени натурализма в создании человеческой формы. От жестких архаичных мужских фигур, известных как kouroi, в шестом веке до нашей эры до натурализма классической Греции и Рима, человеческая форма считалась самым уважаемым предметом искусства.

Человеческая форма и ее скульптурная эволюция

Изображение человеческой формы прослеживается на протяжении всей истории западного искусства. Жесткие и вытянутые фигурные формы готического стиля, популярного в XII-XIV веках (см. раздел "Готическое искусство" на странице "Хронология истории искусства" Музея Метрополитен), в эпоху Возрождения уступили место возрождению древнегреческого и римского натурализма и сюжета. Микеланджело заимствует идеи из античного мира в своей знаменитой скульптуре Давида, высекая человеческую форму в позе контрапосто - изображая человека в расслабленной, естественной позе на одной несущей ноге. Художники последующего периода барокко продолжали изображать человеческую форму, часто создавая свои произведения с использованием нескольких фигур в очень динамичных композициях. Человеческие формы изображались спиралевидными и закрученными вокруг пустого центрального вихря или простирающимися в окружающее пространство. Движение и энергия этих человеческих форм давали зрителям множество углов обзора, как, например, в скульптуре Жирардона "Плутон, похищающий Просперину".

Неоклассическая скульптура

В XVIII веке открытие и интерес к древним археологическим памятникам, таким как Геркуланум и Помпеи, вызвали новый интерес к искусству Древней Греции и Рима. Неоклассицизм возник из желания придать изобразительному искусству большую серьезность и моральную ответственность - добродетели, которые считались образцом античных идеалов.

Белый мрамор, вызывающий в памяти античную скульптуру, стал предпочтительным материалом для скульптора-неоклассика. В XVIII веке было широко распространено, хотя и ошибочное, мнение, что люди, жившие в античные времена, предпочитали этот эстетически чистый материал для своих скульптурных произведений.

В последнее время художники стирают границы между различными средствами искусства, смешивая скульптурные материалы со звуком, светом, видеопроекцией и двухмерными изображениями для создания трехмерной среды. Эта форма искусства, известная как инсталляция, выходит за рамки традиционного просмотра скульптуры. Художники-инсталляторы изменяют способ взаимодействия с конкретным пространством, создавая иммерсивный, мультисенсорный опыт, в котором зритель может участвовать.