Опубликовано: 2021-08-23


На сегодняшний день, мировой рынок компаний, которые занимаются реализацией дизельного топлива оптом представлен сотнями, если не тысячами, мощных организаций. Однако, не каждый человек представляет и знает, что такое дизель. Предлагаем кратко изучить этот вопрос.

Дизельное топливо - это средний дистиллят и преимущественно минеральное топливо. Дизельное топливо в основном состоит из различных углеводородов сырой нефти, которые выделяются путем перегонки из сырой нефти. Это материальная фракция сырой нефти, которая находится где-то между легкими и тяжелыми мазутами. Фракция с температурой кипения от 200°C до 360°C называется газойлем. Дизельное топливо - это очищенный газойль. При смешивании газойль доводится до необходимых параметров соответствующего стандарта топлива. Помимо специальных добавок, его также смешивают с биотопливом, например, с биодизелем. В настоящее время в соответствии с DIN EN 14214 в дизельное топливо может быть включено до 7 об. % биодизеля. В дизельное топливо также можно добавлять HVO (гидрогенизированные растительные масла), GtL (газ в жидкость) и BtL (биомасса в жидкость).

Потребителями дизельного топлива являются транспортные средства, используемые для автомобильных перевозок, сельского хозяйства, судоходства и железнодорожного транспорта. Дизельное топливо также используется в строительстве и стационарных двигателях.

Требования к качеству дизельного топлива определены в DIN EN 590. Требование о том, что дизельное топливо, продаваемое на общественных АЗС, должно соответствовать DIN EN 590, закреплено в 10-м BImSchV , который реализует европейскую директиву 98/70/EC. Климатическая зона, в которой продается топливо, также играет свою роль, так как холодная погода может привести к выпадению парафина в дизельном топливе. По этой причине его состав в разных странах различается. Например, в Германии с ноября по февраль продается специальное "зимнее дизельное топливо", но на АЗС об этом обычно не говорят.

В крупных двигателях, особенно судовых, обычно используются более тяжелые сорта дизельного топлива, часто с более высоким содержанием серы, чем в дизельном топливе для автомобилей. Однако содержание серы в судовом дизельном топливе (судовом топливе) не увеличивается, а все больше снижается из-за более строгих ограничений на выбросы, установленных действующим законодательством.

Характерной особенностью дизельного топлива является самовоспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В камере сгорания воздух (или смесь воздуха с отработавшими газами) первоначально сжимается. Перед верхней мертвой точкой контролируемого цилиндра впрыскивается дизельное топливо, которое затем воспламеняется. Поэтому дизельное топливо должно иметь очень высокое цетановое число, которое является показателем воспламеняемости.

По сравнению с бензином, коммерчески доступное дизельное топливо, используемое в автомобилях, имеет примерно на 10% более высокую плотность и содержание энергии на литр.